• ПР92

ПР92 ОБЩЕСТВЕННЫЕ ИНТЕРЬЕРЫ

Чтобы дораскрыть тему общественных интерьеров, начатую год назад, мы включили в этот номер те типологии, которые сознательно не рассматривали в прошлый раз: отели, рестораны, кафе и прочие «хореки», магазины и шоурумы, а также сложные гибридные пространства, которых, как мы выяснили, становится все больше. Общую тему определили как гостеприимство, потому что главная интенция у каждого из упомянутых типов пространств — соблазнить, заманить и заставить гостя задержаться как можно дольше.

Гостеприимство, казалось бы, обыденное понятие. Но в результате разговора о гостеприимстве мы неожиданно затронули ряд отнюдь не тривиальных тем. Например, о том, что история архитектуры и гастрономии всегда были тесно переплетены, и слово «вкус» стало синонимом «эстетики» во времена расцвета высокой кухни. Или о том, что архитектура сегодняшних общественных пространств — это прежде всего инженерия ощущений и генерация уникального опыта. Этот тренд кардинально меняет туристическую индустрию: люди больше не хотят «оптового» и усредненного подхода туроператоров. Александр Острогорский так и назвал раздел «Тексты» — «Закат туризма», раскрывая тему в том числе через опыт Китая и описывая, как Instagram, подобно вирусу, заставляет наше естественное желание познавать новое мутировать в манию попасть в instagrammable place. Совсем неслучайно подавляющее большинство проектов для конкурса на реконструкцию российского павильона в Венеции, призванной сделать его open! (то есть гостеприимным в том числе), предложили решения, благодаря которым, чтобы побывать в павильоне, необязательно лететь в Италию (об этом подробнее на нашем сайте).

Как говорится, мир никогда не будет прежним. Технологии буквально залезают нам в голову: считывают физическое состояние и настроение, нащупывают слабое место и предлагают услугу или товар, от которых в этот момент мы не сможем отказаться. Причем если жилые интерьеры стремятся к адаптивности, предугадывая малейшее желание хозяина, то общественные, напротив, прежде всего должны заботиться о вау-эффекте. Вне дома мы хотим удивительных открытий и ярких переживаний.

Наверное, поэтому номер про гостеприимство получился еще и номером про космос. Мы, конечно, ожидали, что жюри высоко оценит интерьеры нового аэропорта Гагарин в Саратове, но не ожидали, что и остальное окажется пронизанным важностью этого предчувствия перемен и новых горизонтов, которого все жаждут. Что тема интерактивной экспозиции в саратовском аэропорте — «будущее, о котором мечтал Юрий Гагарин, и которое наступило сегодня» — настолько отвечает духу времени. Правда, сегодня наш космос, судя по всему, это виртуальная реальность: Facebook уже анонсировал создание нового пространства Horizon для общения и игр, в котором архитектура будет партиципативной, — чем не новый мир?

Впрочем, в «старом мире» за поддержание в нас предчувствия и чувства — и вкуса! — прекрасного по-прежнему отвечает архитектура. Этот номер, надеемся, стал очередным тому доказательством. Наслаждайтесь!

P.S. Добро пожаловать в наши Instagram и Facebook!

 

СОДЕРЖАНИЕ

I. проекты: общественные интерьеры 17

Интерьер аэропорта Гагарин 20

Арт-пространство «Архилофт» 30

Коворкинг, бар и ивент-площадка Collider 36

VIP-зал в аэропорту 44

Брендовое пространство Mosbrew 50

Кинотеатр-ресторан Foster Cinema 56

Бизнес-лаунж внутренних линий 62

«Неотъемлемый атрибут современной архитектуры» 67

Частный отель в Пирогове 80

Бутик-отель «Акварель» 88

Café Krasnodar 94

Ресторан Meat & Wine 100

Бар Schweppes 106

Пиццерия PIZZA 22 110

Ресторан Stone Crab 114

С чем едят архитектуру 119

Кухня-бар-ивент-пространство «Дом Культур» 126

Ресторан TINTA 130

Ресторан-бар Sapiens Est Kitchen & Bar 134

Бар APR.L 140

Пекарня Remy Kitchen Bakery 144

Ресторан Regent by Rico 148

Бар Hydra 152

Хумусия «Абу Гош» 156

«Не то, что я ожидал» 159

Магазин «Секция» 164

Шоурум «Керамика ARCH-SKIN» 170

Бутик Laufen 174

Офис продаж для проекта «ВТБ Арена Парк» 178

Салон оптики Radius 58 182

FAQ Stores 186

Бутик AVGVST 188

Бутик My Dear Petra 192

Show must go on, или Культура потребления 2.1 195

Партнеры 204

projects: english summary 207

II. технологии и дизайн 223

Уникальная функциональность 224

Космос наш! 226

Галерея ORTGRAPH: шоурум материалов как выставка современного искусства 228

«Световой фонарь» для Ренцо Пьяно 230

III. тексты: закат туризма 233

Сянчхоу 240

«Мне все нравится, несмотря на то, что я здесь никогда не был...» 249

texts: english summary 256

Написать отзыв

Примечание: HTML разметка не поддерживается! Используйте обычный текст.
    Плохо           Хорошо

ПР92

  • Модель: Общественные интерьеры
  • Наличие: Есть в наличии
  • 1000р.


ПР92 Общественные интерьеры