• ПР80

80-й номер ПРОЕКТ РОССИЯ, посвященный теме «Культура», мы отметили сотрудничеством с историками архитектуры Владимиром Паперным и Мариной Хрусталевой в качестве приглашенных редакторов. Журнал посвящен недавним архитектурным проектам для российских объектов культуры – музеев, библиотек, культурных центров, кинотеатров, театров. Редакторы предложили посмотреть на подходы, которые выбирает заказчик и архитектор, в более широком контексте меняющегося времени, и разделить тематический блок в соответствии с этими стратегиями.

 

Раздел, названный «Адаптация», содержит примеры щадящей реставрации/реконструкции зданий и приспособления их под культурные функции. Марина Хрусталева анализирует их в эссе о российском опыте арт-конверсии. В этом разделе реализаций меньше, чем проектов, но, что отрадно ¬– все они довольно качественно выполнены: Музей русского импрессионизма на территории фабрики «Большевик» ( John McAslan + Partners), Музей истории ГУЛАГа ( KONTORA) и галерея FUTURO в Нижнем Новгороде (Cross Art Studio). Среди еще невоплощенных проектов – целых три кейса реконструкции электростанций в Москве под музейные институции. Один из них, Центр современной культуры в помещении ГЭС-2 на Болотной набережной от мастерской Ренцо Пиано, имеет все шансы быть реализованным до 2019 года. Проекты по обновлению «городского культурного хозяйства», возникшие в годы правления Сергея Капкова в должности главы Департамента культуры Москвы, специально для ПР инвентаризировала Марина Анциперова.

 

Раздел «Экспансия», под которой мы понимаем «захватнические походы» культурных институций по отношению к их ближайшему окружению, открывает эссе Марины Хрусталевой о практиках расширения крупнейших российских музеев. Опубликованные здесь проекты связаны с программой обновления ГМИИ им. Пушкина: это актуализированная концепция музейного городка от бюро «Проект Меганом» в сопровождении интервью Юрия Григоряна, и проект Юрия Аввакумова и Георгия Солопова по созданию Галереи искусства XIX-XXI века в здании усадьбы Голицыных. Кроме того, мы печатаем находящийся в стадии реализации проект реконструкции Политехнического музея по проекту Джуньи Ишигами. Неоднозначным примером служит здание «Геликон-оперы», реконструированное и отреставрированное в два приема «Моспроектом-4» и МАХПИ им. Полянского.

 

В разделе «Рождение нового» Николай Лукьянов специально для ПР обобщил историю попыток повторения эффекта Бильбао в российских регионах. В качестве объектов мы печатаем несколько недавних знаковых музеев: музей «Поле Куликовской битвы» под Тулой Сергея Гнедовского, музейно-выставочный центр «Новый Иерусалим» бюро Сити-Арх и Ельцин-центр бюро АСПА в сотрудничестве с бюро Бориса Бернаскони в Екатеринбурге. Михаил Белов специально для ПР написал большое эссе об особенностях национальных театральных строек и реконструкций. В качестве удачного примера мы приводим Воронежский камерный театр по проекту театрального архитектора Сергея Куцевалова.

 

В рубрике «Объект номера» мы публикуем экспозиции российских участников XV Венецианской биеннале архитектуры. Открывает раздел текст Владимира Паперного о многослойности контекстов, в котором создавалась, существовала и продолжает существовать ВДНХ, в этом году ставшая темой национального павильона России. Эссе об экспозиции V.D.N.H. Urban Phenomenon (кураторы—Сергей Кузнецов и Екатерина Проничева) и инсталляции «Навес» Александра Бродского в Арсенале для ПР написала Лара Копылова.

 

 

Электронная версия журнала:

Купить

Подписаться

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

Колумнисты

 

Анатолий Белов. Идеология и культура, или Низы хотят, верхи не могут

Михаил Бейлин. «Кто живет без гнева и печали...»

Евгений Ширинян . Smartgeometry: место, где встречаются практика и академия

Марат Невлютов. Невозможность архитектурного знания

 

 

Новости

 

Мария Трошина. Последний звонок

Мария Трошина. Сбербанк в Сколково

Арина Левицкая. Архитектура в деталях

Мария Трошина. Князь я или не князь?

Маргарита Плотникова. Пополнение в авангардиаде

Марина Хрусталева. Выставка как продолжение войны

Анна Ковальчук Идеи для сквера МАРХИ

Ася Белоусова Архитектура или жизнь

Анна Ковальчук OFFCON – лучший по офисам

Лара Копылова Перемены на архитектурном фронте

Арина Левицкая Триеннале 20 лет спустя

Мария Трошина Архстояние — детям!

 

 

Объект номера

 

Владимир Паперный ВСХВ-ВДНХ в семи контекстах

Сергей Кузнецов, Екатерина Проничева Экспозиция российского павильона на 15-й Венецианской биеннале архитектуры

Александр Бродский «Навес» на 15-й Венецианской биеннале архитектуры

 

 

Культура

 

Ася Белоусова. От редакции

Владимир Паперный Архитектура на синусоиде, или Как проектировать объекты культуры в условиях меняющейся культуры

Организаторы проекта «Приметы городов»: В регионах у интересной инициативы шансов пробиться больше, если она проходит через Москву

 

Адаптация

 

1

Марина Хрусталева Арт-конверсия в масштабах страны

West 8, Сергей Букин, Любовь Леонтьева Проект реставрации и приспособления о. Новая Голландия к современному использованию

RPBW Концепция приспособления ГЭС-2 под центр современной культуры

Оят Шукуров Проект реновации территории ГЭС-1 «Супермузей»

АБ «Рождественка» Приспособление ТЭЦ-7 под Музейный центр русского авангарда

John McAslan + Partners Музей русского импрессионизма в Москве

Ольга Захарова: Наш проект — про объединение бизнеса, жителей и городской власти

Cross Art Studio, EK project Галерея FUTURO в Нижнем Новгороде

Марина Анциперова Что осталось от капковской Москвы

KONTORA Музей истории Гулага в Москве

Экспансия

 

2

Марина Хрусталева Музейная экспансия

Рустам Рахматуллин О компромиссах

Юрий Григорян: В проекте развития ГМИИ им. Пушкина мы видим свою роль скорее как кураторскую

Проект Меганом Проект развития музейного комплекса ГМИИ им. А.С. Пушкина

Юрий Аввакумов, Георгий Солопов и др. Проект реконструкции усадьбы Голицыных для Галереи искусства импрессионистов и постимпрессионистов

Ishigami & Naoko Kawamura, Arup Проект реконструкции Политехнического музея

Михаил Белов Архитекторы на службе у «истинных демиургов»

«Моспроект‑4», МАХПИ им. Полянского Реставрация с приспособлением усадьбы Глебовых-Стрешневых-Шаховских для «Геликон-оперы»

Константин Михайлов Союз нерушимый. Но разрушающий

 

 

Рождение нового

 

3

Николай Лукьянов Бильбао… или ближе к ландшафту? Музеи в российских регионах: проекты и реализации

ПКНБ «Архитектура и культурная политика» Музейный комплекс «Поле Куликовской битвы» в Тульской области

Сити-Арх МВК Московской области «Новый Иерусалим»

АРХСТРОЙПРОЕКТ-А (АСПА) Ельцин-центр в Екатеринбурге

Asymptote Architecture Проект филиала Эрмитажа в Москве

Сергей Куцевалов Воронежский камерный театр

Wowhaus Инновационный культурный центр в Калуге

 

 

Монитор

 

Studio Mishin. Проект архитектурной студии

FAS(t) Гостевой дом в Подмосковье

Nefa Architects Офис новостного портала Gazeta.ru

А. Савин, М. Лабазов, Е. Говердовский Частный дом под Тарусой

 

 

Дизайн и технологии

Написать отзыв

Примечание: HTML разметка не поддерживается! Используйте обычный текст.
    Плохо           Хорошо

ПР80

  • Модель: Культура
  • Наличие: Есть в наличии
  • 400р.