OZON.ru

Пi39



Новый номер Проект international - не совсем обычный. Он освящает две темы - Экспо-2015 и современную архитектуру Бельгии. Им же посвящен и традиционный новостной блок. В своей рубрике “Трудности перевода” Илья Мукосей расскажет про правила написания удвоенных согласных.

 

Первая публикация, открывающая часть номера, посвященного Экспо - о римском районе ЭУР и истории его создания. В более чем столетней истории Всемирных выставок Италия четыре раза принимала ее у себя. В итальянском маршруте Экспо - Милан (1906) - Турин (1911) - Генуя (1992) - Милан (2015) - не хватает одного пункта - столицы Италии. Риму было не суждено стать хозяином этого мирового форума. Но тем не менее, не случившаяся в начале 1940-х годов, выставка оставила после себя заметный след в Вечном городе и в истории архитектуры.

 

Экспо этого года, начавшаяся в мае в Милане, если ее рассматривать с точки зрения архитектуры, не совсем традиционна. Вместо свободно расположенных павильонов, посетители видят длинный проспект, по обе стороны которого вывешены флаги разных государств и корпораций, а главные фасады павильонов ориентированы на красную линию улицы. Это равномерное распределение, поддержанное ограничением высотности сооружений, задано концепцией мастер-плана, разработанного Жаком Херцогом, Стефаном Боери и Ричардом Бердеттом. Несмотря на их отстранение от проекта и изменения части идеи, которая изначально предполагала представление стран через плантации наиболее характерных плодоовощных культур, использование предложенного мастер-плана задало одинаковый контекст для архитекторов. Помимо традиционного для Экспо выражения национального начала, благодаря теме “Накормить планету. Энергия для жизни”, в архитектуре павильонов проявились разные подходы к проблеме устойчивого развития и повторного использования.

 

Открывает обзор павильон страны, хозяйки выставки, Италии. Рассказать про российское участие в Экспо мы попросили Сергея Чобана, одного из его авторов. Всего вы найдете проекты около 20 павильонов, каждый из которых отражает уровень возможностей архитектуры той или иной страны, степень освоения архитекторами различных приемов, связанных как с традициями, так и с инновациями, особенно, в сфере экологической безопасности.

 

Бельгийский раздел начинается со статьи Кристофа Графе, директора Фламандского института архитектуры, опубликованной в последнем выпуске Architectural Review Flanders - выходящем раз в два года подробном обзоре архитектуры Фландрии и Брюссельского региона. Уже из факта существования фламандского, а не общебельгийского, института архитектуры, “проглядывает” особенность Бельгии - ее разделенность на фламандскую и французскую части. Мы предлагаем читателю, увидеть современную архитектуру Бельгии, что называется “в первом приближении” , поэтому в основном блоке вы найдете проекты, реализованные во всех трех регионах Бельгии, включая Валлонии, объединяющую пять южных французских провинций этой страны.

 

Теория от Сергея Ситара на этот раз имеет “женское лицо”. Для лучшего понимания концептуальных преобразований феминистской теории в их историческом развитии читателям предлагаются два текста “Материя режущей кромки” и “Путешествия матрицы: Внутрь и вовне из материнского тела”. Первый из них, эссе Дженнифер Блумер, рассматривает методологию проектирования, во втором - наша соотечественница, преподающая в США, Ирина Аристархова, пытается переосмыслить истоки современных европейских представлений о пространстве с точки зрения гендерных исследований.

 

 

  • Электронная версия журнала:
  • Купить

 

 

 

 

Мария Трошина От редакции

 

 

Новости

 

Майкл Грейвс и Фрай Отто - некрологи, Проект LET к Экспо-2015, Нувель в Бельгии, Башня TED в Тиране

 

 

Авторские колонки

 

Илья Мукосей Два по цене одного

 

 

Экспо: под небом Италии

 

Мария Трошина Цивилизованное решение

Анна Вяземцева Экспо, которой не было. Квартал Всемирной выставки – EUR в Риме

Nemesi & Partners Дворец Италии

SPEECH Павильон России

Интервью с Сергеем Чобаном Я не сторонник сиюминутных остромодных форм

Argot ou La Maison Mobile Павильон фонда SAVE THE CHILDREN

Knafo Klimor Architects Павильон Израиля

Ацуси Китагавара / TeamLab / Nendo Павильон Японии

Университет Цинхуа / Studio Link-Arc Павильон Китая

Undurraga Deves Arquitectos Павильон Чили

Studio Libeskind Павильон VANKE

Studio Arthur Casas / Atelier Marko Brajovic Павильон Бразилии

X-TU Architects Павильон Франции

Kadarik Tüür Arhitektid Павильон Эстонии

Vo Trong Nghia Architects Павильон Вьетнама

Студия Gorgona / Павел Браила Павильон Молдавии

Chybik+Kristof Associated Architects Павильон Чехии

SoNo Arhitekti Павильон Словении

Вольфганг Батресс / бюро BDP Павильон Великобритании

Энрико Поллини Павильон Монако

Бюро JAS Павильон Литвы

Patrick Genard & Asociados Павильон Бельгии

 

 

Современная архитектура Бельгии

 

Кристоф Графе Внедренная архитектура

Studio Bernardo Secchi & Paola Viganò Театральная площадь в Антверпене

Studio Bernardo Secchi & Paola Viganò Хостел Wadi

Sileghem & Partners , Эллен Харви REPEAT. Реконструкция церкви в Боссуите

Sileghem & Partners Монумент мира в Гентбрюгге

Abscis architecten Городская площадь в Мортселе

Bovenbouw Architectuur Пожарная станция в Берендрехте

ZAmpone Детский сад в Уккеле

BUROBILL и ZAmpone Два детских сада в Брюсселе

noAarchitecten Университет в Хассельте

Studio Libeskind Конгресс-центр в Монсе

Интервью с Дэмианом Ванхутом Сделано в Бельгии

Govaert & Vanhoutte Штаб-квартира компании ROB в Ардойе

 

 

Теория

 

Сергей Ситар Феминистская ревизия архитектурной теории и западной онтологии

Дженнифер Блумер Материя режущей кромки

Ирина Аристархова Путешествия матрицы: Внутрь и вовне из материнского тела

 

 

Коллекция